фото: fotolia.com
Разрешите предложить лаконичный обзор, как обдирают нас дилеры и производители. Ниже приведены несколько фаворитных схем и вариантов рекламных ходов, применяемых фактически во всем мире для "развода" на средства людей, увлекающихся ножиками и коллекционеров.
А) «Да это ножик который употребляет (подходящую страну указать) спецназ в (подходящую страну указать)
Более нередко применяемый вариант. Так заезженный, что о нем и гласить неохота. И тем не наименее, спрос на всякие страхи, декларируемые как боевые, есть повсевременно. В данной группе есть две группы:
Ножики, декларируемые как боевые. Другими словами производитель гонит рекламу, что этот ножик употребляет спецназ либо стройбат в республике Конго, хотя это, мягко говоря, далековато от реальности, и бьет за это немерянное количество средств. Задумайтесь сами, много ли найдется боец и офицеров, способных дозволить для себя ножик за 300 баксов и выше? А какое командование согласится вооружить свои силы резательными предметами, стоимость которых равна стоимости ящика патронов?
Для примера можно привести ножики последующих производителей Mercworx, Black Jack, Mad Dog, Extrema Ratio и т. д.
Предметы, вокруг которых уже есть легенда. Обычно, дешевенькие армейские эталоны, успевшие вправду повоевать в жарких точках. А потому что за легенду нужно платить средства, то вначале на штатском рынке эти ножики идут по завышенной стоимости. Свойство таковых ножей, обычно, не соответствует стоимости.
К ним относятся Ka-BAR, Ontario, Camillus. Еще есть некие варианты, к примеру, вспоминаем ножик какого-либо подразделения и лепим его реплику. Подразделению лепим неслабый PR и продаем реплику за товарное количество средств. Как пример, берем В-42 и британский Фаербрайн-Сайкс, НР-42, вачинская финка НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР).
Некие компании, заработавшие средства и имя на поставках в армию, выпускают позже штатские версии армейских ножей, но с применением наиболее высококачественных и дорогих материалов; примеры — SOG Bowie, Randall № 1. Но здесь уже стоимость переваливает за 500 баксов. Ну и по большенному счету, что можно создать «на гражданке» армейским ножиком, основное назначение которого быть орудием и только во вторую очередь инвентарем?
Поистине, один из самых обычных приемов, по последней мере, применительно к ножикам с фиксированным клинком. Все-же практически все мы в детстве не наигрались в войнушку:) Чтоб не попадаться на эту удочку, довольно держать в голове основное: «боевой ножик», «ножик на вооружении» — это синонимы дешевенького ножика. Остальные на вооружение никаких частей не поступают. Вопросец свойства здесь совершенно не стоит, в чем можно убедиться, взглянув на штык-нож АК.
Б) «Ведь его спроектировал сам (подходящего дизайнера указать)»
Делают ножики почти все. И только некие мастера получают известность и лавры. Изготовленные вручную кастомные ножики стоят огромных средств. В исходный период собственной работы мастер работает на авторитет. Позже авторитет работает на него. Как следствие, цены на кастомы данного мастера вырастают по мере его известности.
Что делают большие производители? Они превращают мастера в дизайнера. Другими словами мастер с именованием разрабатывает производителю саму теорию ножика. Далее в дело вступает технолог. И что мы имеем на выходе? Обыденный бездушный технологичный продукт под именованием раскрученного дизайнера. Вопросец: для чего это делается? Дело в том, что разница цен на кастом и такую дизайнерскую серийку может достигать нескольких порядков. Для пользователя весьма презентабельно смотрится мысль иметь наиболее дешевенькую вещь от мастера, чем наиболее дорогой кастом этого же мастера. Как следствие, под данной легендой следует подъем цены.
Тут уместно вспомянуть такие тандемы, как Bob Lum — Spyderco, Mel Pardue — Benchmade, Ken Onion— Kershaw.
Принцип бренда полностью всепригоден, его используют не только лишь ножевщики. Тем не наименее, мысль поставить уже наработанные имена мастеров на службу отделов маркетинга ножевых компаний стала одной из самых успешных. Система эта работает непревзойденно, позволяя придать массовой продукции некие личные черты. Хотя случаются и перекосы: за снятый с производства Spyderco-Terzuola могут попросить больше средств, чем за ножик, который сделал сам Bob Terzuolа. Что, мягко говоря, не разумно:)
В) «Это компания»
Компания, как и мастер, работает поначалу на авторитет, позже авторитет работает на нее. Компания завоевывает рынок либо ценовой политикой, либо брендированием собственного продукта. То, что бренд — это неплохой инструмент для выкачивания средств, понятно всем. Некие конторы делают параллельные бренды для работы в разных ценовых категориях, при всем этом работая на взаимораскрутку (Spyderco — Byrd). В этом случае схема «развода» смотрится так: «У Вас не хватает средств на этот ножик? Возьмите вот этот! Он дешевле, но это фактически то же самое, что вы желали!»
Либо оборотный вариант: «У Вас уже был этот ножик. Вы им воспользовались. Возьмите этот, он подороже. Это то же самое, что было у Вас, но покруче». Кроме этого, огромное количество брендированных компаний не занимаются созданием, а лишь инжинирингом. При всем этом используя технологические процессы, мощности и материалы, на/из которых выполняются наиболее дешевенькие бренды (Timberline, ну и наши «австрийские» удачи и китайские «Норвеги»). Фактически все большие бренды переносят создание в страны с наиболее дешевенькой рабочей силой. И далековато не все могут обеспечить контроль свойства.
Бренд сам по для себя вещь хорошая, т. к. дозволяет с неплохой толикой вероятности предсказывать уровень свойства изделия. В индивидуальности это касается брендов, никогда не занимавшихся созданием дешевенькой продукции.
Г) «Это раритет, таковых больше не делают»
Обычно, эта фишка создана для совершенно свихнувшихся на ножиках людей и коллекционеров. Цены на модель, снятую с производства, могут превосходить в 7-10 раз первоначальную стоимость ножика. Обычно, стоимость ножика добивается максимума через 5 лет опосля снятия с производства и далее колеблется не особо очень.
Строго говоря, это не совершенно уловка рекламщиков, а быстрее, психологическое свойство человека. Торговцы обычно скидывают снятые с производства модели по распродажным ценам, и рост цен в следующие годы связан конкретно с тем, что ножик исчезает из реализации у всех дилеров сразу. Хранить discontinued на складах — дело нерентабельное, т. к. вложенные средства возвратятся в наилучшем случае через годы.
Еще одним инвентарем для увеличения прибыли и подстегивания энтузиазма к продукции являются такие инструменты, как «limited edition» и «pre-production series». На российском в данном контексте это можно озвучить как «ограниченная партия» и «экспериментальная серия». При малых конфигурациях технологии выпускается ограниченная партия ножей. «Limited edition» и «pre-production series» увлекательны тем, что здесь в ход вступает вроде бы «двухуровневая» система прибыли.
Что выходит, если пускается в ход таковая томная артиллерия, как «Limited edition»? Из-за того, что партия ограничена вначале, мы имеем дело с завышенной ценой продукта, которая еще увеличивается по мере акции распродажи партии. Декларируется «Limited edition» обычно так: «Мы выпускаем эту партию — и всё». Опосля полной акции распродажи партии и утихания коллекционерских страстей вокруг нее выполняются малые технологические конфигурации (обычно, направленные в сторону удешевления и конфигурации наружного вида) и продукт выбрасывается на рынок в наиболее дешевенькой ценовой группы.
Аналогично поступают с «pre-production series». Лишь в этом случае энтузиазм подогревается тем, что данная модель может в серию и не пойти. В таком виде — да, она буквально не пойдет. Незначительно в другом — полностью будет выброшена на рынок. И опять-таки технологические конфигурации будут малы.
Есть и оборотный пример: если продукт пользуется популярностью в «потребительской» ценовой группы, то опять-таки с помощью малых технологических конфигураций он перебегает в высшую ценовую категорию. Т. е. в этом случае выпускается «Limited edition» уже пользующейся популярностью модели, имеющей свою мотивированную аудиторию, и производитель приблизительно может диктовать вилку цен данной мотивированной группе, также размер лимитированной партии.
Но «Limited edition» представляет нерадивым дилерам и производителям доп инструмент для мошенничества. Скрыв информацию о размере лимитированной партии либо не донеся полной инфы до пользователя, можно диктовать ценовую вилку. Показательный пример: вспоминаем Microtech Exodus «с российской соткой», когда партия, заказанная для Рф, была по требованию дилера пронумерована от 1 до 100 и продавалась как эксклюзив, которого сотка не на Россию, а на весь мир.
фото: fotolia.com
В случае с «pre-production series» вначале размер партии можно и не указывать и грубо говоря, допечатывать тираж по мере спроса. К тому же некие производители не дают гарантии на ножики «pre-production series». Ну и еще вспоминаем юбилейные партии. В принципе, здесь механизм получения прибыли, как и у «Limited edition».
Всяческие ограниченные партии и экспериментальные серии представляют из себя достаточно грязный трюк. Стоимость их совсем не оправдана с практической точки зрения и рассчитана лишь на безумных коллекционеров.
Д) «Да таковыми ножиками воспользовались 1000 лет (указать туземцев)»
Этнические и псевдо-этнические ножики продаются, обычно, в сопровождении легенды о грозных туземцах, выживавших в какой-либо местности либо воевавших с помощью этих предметов. Тут тоже можно провести разделение, как и в «боевиках».
Сувенирка. Тут все понятно. Фееричных инструментальных свойств от ножика не требуется, вся его стоимость зависит от отделки. Как ни удивительно, по ценовой группы это самая добросовестная группа. Поэтому как огромные компании (кроме компаний, специализирующихся на репликах, как испанская Denix) обходят это дело стороной. Обычно, создание и продажа сувенирки принадлежит местным кустарям и маленьким фирмочкам, не гонящимся за соотношением «меньше вложений — больше прибыли».
Псевдо-этнические. Ну здесь не все так совершенно точно. Все зависит от моды на этот момент на какой-нибудь из этносов. Это сродни моде на японское анимэ либо кельтские танцы. Тут реализации стимулируются мифом конкретно о данном этносе. Инструментальные свойства этнических ножей, обычно, гиперболизированы, ибо форма этнического ножика для какой или операции обусловливалась доступной в то время данному этносу технологией.
Потому что окончательное формирование этнического прохладного орудия вышло в 17–18 веках, то сей миф можно сдать в архив. Разработка с того времени ушла далековато и основательно. Так что стилизация большинства производителей ножей под танто, пукко, кхукри и т. д. — очередной развод на бабки.
В отличие от «ножей спецназа», изделия в аборигенном стиле не достаточно кем принимаются серьезно. По последней мере, это относится к откровенно сувенирным изделиям. Но, танто и керамбиты в самых невообразимых вариациях некие покупатели воспринимают серьезно. И совсем зря. К слову, прохладное орудие конструктивно изменялось в любом столетии, так что никаких ножей с тысячелетней историей просто не существует.
Е) «Да он просто безупречен для самообороны»
В этом случае продается не инструмент самообороны, а чувство защищенности. Психический барьер при самообороне с ножиком наиболее высок, чем при самообороне с огнестрельным орудием. К тому же просит полностью определенных способностей и тренировки. Для заслуги этих самых способностей требуется не один десяток занятий. В неприятном случае либо пырнут Вашим же ножиком, либо получите труп оппонента. А ведь задачка самообороны не убить оппонента, а нейтрализовать. Ну и юридические последствия самообороны с ножиком в нашей стране таковы, что обороняющийся сам может сесть на скамью подсудимых.
Ведь ношение реального прохладного орудия для самообороны запрещено законодательством. А самооборона с хозбытом просит способностей, как и было сказано выше. В итоге законодательных ограничений возникает класс ножей, не являющихся утилитарными а предназначенных лишь для самообороны (керамбит, пуш-даггер). Но они все, обычно, требуют очень специфичных техник, тотчас и очень непонятных (Bram Frank — Spyderco Gunting).
Это один из самых небезопасных, практически смертоносных легенд — возможность действенной самообороны небольшим клинком в руках неподготовленного человека. Даже огромные ножики с клинком 6–7 дюймов (около 17 см), на данный момент считающиеся суровым прохладным орудием, сначала ХХ века вызвали бы у военных лишь снисходительный смех.
Тогда еще помнили, каким в реальности бывает прохладное орудие против человека — клинок должен быть раза в два длиннее, чтоб отлично приостановить нападающего. Ножики такового размера, мягко говоря, неудобны для ношения, а крохотные складнички — непригодны для самообороны, какую бы экзотичную форму они не имели.
Ё) «Это ведь произведение искусства»
Категория, описываемая таковыми словами, в принципе родственна сувенирке. И невзирая на самые высочайшие цены, самая добросовестная категория исходя из убеждений ценообразования. Как можно найти в валютном эквиваленте красоту и мастерство? Но под маркой «произведения искусства весьма нередко пихают хохлому (так обычно именуют ни к селу, ни к городку увенчанные ножики) и китч.
Хотя это, естественно, вопросец вкуса пользователя. Но наибольшая наглость — под схожей маркой продавать «кастомизированный кастом». Т. е. берется кастом довольно известного мастера и с помощью ювелирки преобразуется в матрешку.
Вся эта «художественная краса» по сути быть может разбита на несколько категорий в согласовании с мотивированной аудиторией. Истинные произведения нацелены на коллекционеров и происходят в главном из мастерских именитых ножевщиков. Это суровые вещи для разбирающихся людей за адекватные средства. А вот массовая безвкусная хохлома нередко является поводом для роста цены — совсем необоснованным.
Ж) «Да его снимали в кинофильме (подходящий кинофильм указать)»
Поистине, «важным из всех искусств для нас является кино». Верно говаривал старик Крупский. Любопытно, почти все ли слышали о Джимми Лайле и Джиле Хиббене до опусов о Рембо? А кто знал о восхитительной фирме TOPS до «Загнанного»? Вот и рвутся производители наснимать ножов большим планом, и более. Естественно, это не является рекламным ходом. Но рекламой буквально. Хоть какой страшно нефункциональный кошмар, снятый большим планом в руках головного героя, гарантирует его продажу. К слову, действует безотказно. К примеру, Вашему преданному слуге попался Buck Special, снимавшийся во всех 3-х «Кликах», — и был куплен без задней мысли. Невзирая на то, что создатель всю жизнь являлся противником стали 420НС.
По сути, product placement становится в кино все наиболее всераспространенным рекламным приемом. В ход идет все — от швейцарских часов до супер автомобилей, и за возникновение всего этого на экранах производители отваливают продюсерам кинофильмов суммы со почти всеми нулями. Ножики в кино занимают достаточно умеренную, но все таки приметную нишу, стимулируя спрос на странноватые и несуразные модели. Стиль неких из их получили даже собственные имена: никому уже издавна не нужно разъяснять, что такое ножик в стиле Рембо либо Крокодила Данди.
З) «Да буквально таковым же воспользовался (подходящую известную личность указать)»
Тут все просто. Необходимо найти мотивированную группу потребителей данного продукта и указать, кто им воспользовался. Естественно, что для охотника это будет Эрнест Хемингуэй, для тинэйджера Стивен Сигал, а для маргинала Чарльз Менсон. Отчасти это перекликается с созданием реплик, но о этом позднее.
Эта история — одна из самых старенькых. Ее можно проследить со времен знаменитого южноамериканского дядьки по фамилии (либо прозвищу?) Боуи.
И) «Да это самая передовая система, волшебство четкого машиностроения»
И здесь в ход идет шкала Роквелла, порошковые стали, экзотичные материалы, находящие применение в авиационной индустрии, аэрокосмической отрасли и иных областях четкого машиностроения (вспоминаем о «скрытой ракетной стали», «ножике из лопатки турбины атомного реактора» и т. д.). Усложняются до бесчинства конструкции замков и шарниров. Непревзойденно, если приблизительно разложить, представим, стоимость среднего складника на стоимость материала и отнять обработку, то ракета из титана Т6 будет стоить так, будто бы она изготовлена из редкоземельных частей. А штампы из D2 обойдутся по стоимости цветмета.
Во-2-х, а нужен ли для ножика 10-кратный припас прочности? Нередко ли кто-либо виснет либо подтягивается на складне? Либо ворочает стропила крыши фиксед блейдом? И для чего прецизионная, черезчур усложненная механика на раскладных ножиках (AXIS lock Benchmade, OTF Microtech, Robo Assisted Opening Kershaw)? Ведь основное правило системного анализа говорит: «Чем меньше частей содержит система (читай — чем проще), тем меньше возможность ее выхода из строя». А ведь системный анализ это альфа и омега техники.
Этот рекламный крючок заходит в неотклонимый набор при запуске на рынок хоть какой дорогой модели, из-за что в истинное время работает уже плоховато. Чтоб вправду зацепить будущего покупателя, требуется вправду экзотичный материал, а титаном и D2 уже издавна никого не удивишь. Неудача лишь в том, что сталей, вправду подходящих для производства клинков, в мире существует не так много, а экзотика типа талонита может изумить ценой, но никак не режущими качествами.
В этих критериях реальным кладом для производителей стали замки и системы ускоренного выброса. Усложнять их можно сколько угодно, доведя хоть до уровня швейцарских часов. К огорчению, попадение грязищи в механизм часов гарантирует их неработоспособность.
В связи с сиим снова вспомним родной автомат Калашникова: его надежность в критериях загрязнения обеспечивается примитивностью конструкции и… страшенными зазорами меж передвигающимися частями!
К) «Это инструмент высшего свойства, который будет с тобой всю жизнь»
И опосля этого, обычно, оглашается стоимость со почти всеми нулями. Да, я согласен, неплохой инструмент не быть может дешевеньким. Но человек, купивший дорогой ножик, будет на него молиться, а не употреблять как рабочий инструмент. Либо, по наименьшей мере, будет употреблять весьма осторожно, что продлит срок службы изделия.
А еще для экстремальных работ в пару купит дешевенького шведа, китайца, аргентинца. Ну и не достаточно того, ножик можно тривиально утратить. Человек устроен так, что на всю жизнь ему ничего не нужно. В смысле, предметов употребления. Вроде бы неплох ножик ни был, он рано либо поздно надоест, и его захочется поменять. Здесь мы подходим к последующему пт.
Все верно, добавим лишь, что совместно с драгоценным ножиком клиент приобретает неплохой кусочек престижа владения таковой вещью, а это для почти всех поважнее режущих параметров ножика.
Л) «Новейший модельный ряд… Еще лучше и еще круче»
Человек, хотящий поменять ножик, сталкивается с данной фразой… А что созодать… Мода… Она существует в хоть какой области, где продукт владеет огромным сроком службы. И конкретно она подстегивает пользователя к наиболее нередкому обновлению и апгрэйду продукта. Отсюда, фактически говоря, почти все нефункциональные формы, престижные дизайнеры, применение экзотичных материалов, решений и т. д. Есть стиль, есть свойство и функциональность.
Весьма нередко крайние две величины приносятся в жертву первой. А стиль служит, в свою очередь, прибыли. Самым гипертрофированным проявлением этого является так именуемый «Девайс реального джентэлмэна», другими словами ножик, стоимость которого во много раз превосходит его себестоимость (к примеру, такие штуки, как Jensen knives), это таковой же гаджет, как и часы «Bretling», зажигалка «Ronson» и бумажник «Petek».
К огорчению, выражение «в движении — жизнь» относится не только лишь к спорту, да и к маркетингу. Компания должна выдавать новинки, даже если это ничем не оправданные с многофункциональной точки зрения уроды. Возникновение каждой новейшей модели генерирует анонсы, без которых о фирме запамятывают, движение прекращается, жизнь компании — тоже.
M) «Любой джигЫт обязан иметь при для себя кинДжал»
А любой дилер по собственному журнальчику, в каком будет вбиваться эта идея из номера в номер. На последний вариант, собственный интернет-ресурс. То, что в реальности это будет маркетинговый листок данного дилера — Бог с ним. Лишь вот вопросец, как сейчас нужно человеку, живущему в городке, таскать с собой ножик? На кухне есть кухонник, в кабинете точилка и канцелярский, ножницы, в конце концов. Самооборону мы здесь уже узнали. Вот и выходит, что в большинстве собственном ножик — это девайс. Исключение составляет лишь сельское население и несколько групп, которым ножик вправду нужен (охотники, туристы, спасатели, военные).
По этому вопросцу есть различные представления. Долголетний фуррор изделий Victorinox, представляющих из себя в главном мелкие всепригодные ножики, гласит о востребованности этого типа ножей конкретно городскими жителями — а их на Земле абсолютное большая часть.
Н) «Контрабандный продукт, лишь что с таможни (с)»
Это чисто российская государственная изюминка ножевого бизнеса. Некие дилеры пропихивают для «исследования спроса» пилотные партии. Соединено с тем, что есть в стране нашей некие задачи с сертификацией. И эти пилотные партии почему то оседают у нашего брата ножевого маньяка в кармашках втридорога. И мы покупаем, поэтому как волшебное «у меня есть вам нечто особое» принуждает выкладывать маленькую кучку средств за то, что лежит под прилавком.
Мы постоянно готовы приобрести для себя кусок престижа — в этом случае престижа владения ножиком, которого больше ни у кого нет.
О) «Мы улучшили старенькую модель»
…так кричат весьма почти все производители, внося модификации и конфигурации в пользующиеся популярностью модели. Все, дескать, для народа. А почти все ли приглядываются к сиим изменениям? Если приглядеться, то в большинстве конфигурации принесены в дар технологии. Удешевлению производства. Заместо АУС8 ставят АУС4 (СRKT), меняют титан рукояти на микарту и тому схожее. Но стоимость при всем этом остается прежней, если не возрастает.
Справедливости ради нужно отметить, что сталь клинка иногда улучшается — для производителя это фактически ничего не стоит. А вот система упрощается практически постоянно — если в первой версии ножик был собран на винтах, то к третьей он практически наверное станет неразборным, на заклепках.
П) «Реплика»
О репликах сказано много выше.
Высказывания сувенирные. Да, эти энтузиазма не представляют. Недорого, прекрасно. Хохлома на ковер. С сувениркой перекликаются.
Четкие исторические копии. Здесь интересней. Чем тщательней залегендирован и покрыт фольклором объект копирования, тем выше его стоимость. Потому выходит некоторый феномен. Изготовленный ногами кортик СС будет стоить еще дороже изготовленного аккуратненько НР40.
Почти всегда о репликах уместнее гласить как о сувенирах либо массо-габаритных макетах, а не о настоящих ножиках, так что стоимость на их формируется совершенно без учета практического использования.
Р) «Все в одном»
Не тайна, что любой инструмент по отдельности будет делать свои функции лучше, чем нечто всепригодное. Нет, я не желаю набрасываться на мультитулы и викториноксы. Это вправду отличные вещи, которые управляются со собственной задачей при собственных граничных критериях. Если нет способности таскать с собой инструментальный ящик, то они полностью посодействуют.
Единственный их недочет — стоят они больше, чем этот же набор инструментов, выполняющих те же функции по отдельности. Но, сразу лопата-недотопор и перемачете за немеряную кучу средств не будет делать эти функции полностью. А весить будет больше, чем все по-отдельности, занимать больше места и доставлять кучу геморроя при работе. Так и получаются мертворожденные ножики (хотя такими их именовать тяжело) с пилами, которые ничего не пилят, гаечными ключами, которые ничего не откручивают и т. д.
Вот, кратко, наверняка и все.
В объединении инструментов основное, о чем нужно держать в голове — это чувство меры. Фуррор мультитулов обусловило то, что наличие доп инструментов не портит главный — пассатижи, — а только дополняет его, расширяя способности.
С ножиками этот номер не проходит — попытка навесить доп функции (пила, открывалка) на ножик постоянно усугубляет его эксплуатационные свойства, а конструкции со почти всеми лезвиями/инструментами по определению мучаются слабостью и низкой надежностью. Так что кладите ножик в правый кармашек, а мультитул — в левый:)
Создатель: Минор Андрей